Воскресенье, 17.12.2017, 16:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Октябрь » 23 » 9 программных тезисов нового министра образования
12:48
9 программных тезисов нового министра образования
Новый министр образования и науки Ольга Васильева впервые после вступления в должность выступила на публике и ответила на вопросы россиян. Выступление проходило в онлайн-формате, и его лейтмотивом стала фраза «происходит очень много хорошего, но мы почему-то мало об этом говорим». «Мел» собрал ключевые тезисы выступления Васильевой — о ЕГЭ, аккредитации вузов, инклюзивном образовании и других приоритетных для обновлённого министерства направлениях.
Об инклюзивном образовании
С 1 сентября вводятся федеральные госстандарты для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья — Прим. ред.), которые требуют очень серьёзной подготовки, прежде всего материально-технической и кадровой. Это одно из приоритетных для меня направлений. Я действительно в курсе проблем в этой сфере. Сделаю всё, чтобы проблемы детей с ОВЗ и инвалидностью решались. Сделано уже очень много. Изменён закон об образовании, были реформированы психолого-медико-педагогические комиссии, разработано методическое обеспечение всех адаптационных программ. Наша политика направлена на вариативность образования детишек с ОВЗ и инвалидностью. То есть параллельно с инклюзивным образованием мы будем развивать специальные школы и классы.
О поддержке молодых учителей
Сейчас сравнялась доля молодых учителей и учителей с большим стажем. Программа по поддержке молодых учителей у нас есть. На селе они поддерживаются грантами — это примерно 20-25% к ставке. Кроме того, для них облегчена кредитная нагрузка, выделяются квартиры и участки земли. В сельских школах распространено наставничество: молодых учителей активно поддерживают более опытные, помогают им в адаптации. Думаю, есть все основания полагать, что молодые массово поедут в регионы.
О школьном транспорте
Остро стоит проблема обновления автопарка школьных автобусов. И проблема эта решается: в июле Медведев поддержал предложение Минобра о поставке автобусов за счёт федеральных средств. И уже в этом году 1800 автобусов поступят в российские школы.
О дополнительном образовании
Не только на базе организаций допобразования, но и на базе школ, вузов увеличено количество секций и кружков. Дополнительное образование в самой школе гораздо удобнее и родителям, и малышам. Поэтому необходимые кадры должны работать в школе. Все нормативные условия для развития допобразования созданы. Опыт показывает, что даже незначительные вложения, например, в школьные спортзалы, увеличивают прирост их посещаемости.
Об образовании детей-сирот
Дети-сироты — это особые дети, и забота о них тоже должна быть особой. Практически везде в регионах сформированы экспертные группы, в которые входят общественные организации, помогающие детям-сиротам. До конца октября мы планируем оценить работу этих организаций. Чтобы органы местной власти могли разработать свой комплекс мер, которые помогут сделать качество жизни детей-сирот хорошим. В первом квартале следующего года у нас будет ясная картина. Эта сфера должна быть неустанной заботой всех нас.
О ЕГЭ
Мы должны посмотреть, что происходит с ЕГЭ, взять лучшее, отмести то, что не стоит делать, и идти вперёд. Я считаю, что детей не нужно натаскивать на ЕГЭ во внеурочное время — оно должно быть направлено на воспитание, формирование человека. Человек — это наша главная задача, и внеурочное время — то самое, когда можно с ребёнком говорить и что-то делать, чтобы он вырос гражданином нашей страны.
О новой концепции преподавания технологии
Школьники должны заниматься общественно полезной деятельностью, расширять свои профессиональные навыки. Для этой цели разрабатывается предметная область «Технология». В этой концепции есть направления и по сельскому хозяйству, и производственным бригадами, и агроклассам. Программа будет реализовываться не только в сёлах, но и в городах.
Об институте профессиональных приёмных семей
Сегодня 800 школ приёмных родителей по всей стране проводят практику подготовки кандидатов в приёмные родители. Конечно, их количество будет увеличиваться. Министерство разрабатывает сегодня программу подготовки лиц, которые хотят воспитывать или уже воспитывают детей-инвалидов. Кроме того, выполняя поручение президента, мы прорабатываем вопрос об изменении порядка создания приёмной семьи и её развитии как «профессиональной» приёмной семьи и одновременно — расширении иных форм возмездной опеки. К работе этой «профессиональной» семьи будут предъявляться требования прохождения специальной углублённой подготовки.
Об аккредитации филиалов столичных вузов
Плана по реорганизации вузов у меня нет, и закрытия филиалов как самоцели у министерства тоже нет. Уже запущенные процессы реорганизации приостановлены. В этом вопросе мы будем руководствоваться законом, критериями оценки, которые уже разработаны, и будем рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. Кстати говоря, все мониторинги вузов — в публичном доступе, и любой гражданин может оценить текущую ситуацию того или иного вуза.

И в дополнение - базовая часть зарплаты учителей будет не меньше 70%. Остальная часть зарплаты будет формироваться за счет премий и надбавок.
Как сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева, премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение, передает Интерфакс. «Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30. Это уже решенный вопрос», — сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.
В сегодняшнем интервью ТАСС Ольга Васильева также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.
Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.
Ранее Дмитрий Медведев уже высказывался по поводу возможного повышения зарплат для учителей. Во время общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме премьер посоветовал учителям, которые недовольны своим достатком, зарабатывать деньги в бизнесе. Медведев добавил, что современный энергичный педагог способен получать не только ту зарплату, «которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».
http://www.zavuch.ru/news/news_main/671/

Западники-либералы сильно возненавидели нового министра образования



Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 478 | Добавил: vybor19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]